Отдых и оздоровление
Места детского отдыха
Название и адрес учреждения, предоставляющего отдых
Период отдыха и количество мест
Условия
- Условия отдыха
- Условия отдыха
- Условия отдыха
Заявление
Какие заявления и документы нужно заполнить, сканы каких документов предоставить:
- документ
- документ
- документ
- документ
Дополнительные условия предоставления документов, включая строки расмотрения
Информация о списках зачисленных
Межведомственная комиссия
Информация о межведомственной комиссии
Режим работы
Режим работы
Категории детей, имеющих право на бесплатный отдых
- Категория детей
- Категория детей
- Категория детей
- Категория детей
Ссылка на регламентирующий документ
Правила получения беслатной путевки
Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Чтобы пребывание детей летом в нашем детском саду было интересным и непринужденным, увеличиваем время нахождения детей на свежем воздухе и осуществляем физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Летнюю работу с детьми в нашем детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
В ДОУ наиболее широкие возможности для оздоровления мы предоставляем летом. Использование в полной мере таких естественных факторов природы, как солнце, воздух, вода, обогащение питания свежими фруктами, повышение двигательной активности, все это благоприятно влияет на здоровье детей.
В летне-оздоровительный период в ДОУ мы применяем:
- Закаливание в режиме повседневной жизни детей сводится к следующему: путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды).
-солнечные ванны-летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма детей является применение солнечных ванн. Оно проводится на освещенном солнцем участке с кратковременным пребыванием.
-воздушные ванны-закаливание воздухом наиболее доступное средство закаливания, которое подходит для всех детей. Воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон.
-водные процедуры-традиционные водные процедуры, которые проводим в детском саду являются-обтирания, обливания, купание.
- Игры с песком «Песочная страна», обычно используем для развлечения. Где главной его целью считается ознакомление со свойствами песка. Это развивает у детей собственную фантазию, потому что они должны будут строить песочные башни, замки, используя при этом ведерки и формочки в виде животных и морских обитателей. После подобного мероприятия у ребенка будет развита мелкая моторика, тактильная чувствительность. Так как, рассыпчатая структура песка позволяет положительно влиять на мелкие окончания пальцев рук, что также рождает новые ощущения.
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия «Веселые летние старты». Суть мероприятия заключается в том, чтобы привить детям любовь к природе. Объяснить им как важно ее сохранять и ценить. Помогает развить отношения дружбы между детьми. Во время мероприятия используем множество эстафет, где деткам интересно участвовать. При этом применяем подручные материалы и спортивное оборудование: ободки, обручи, венки и кегли, мячи.
- Мероприятия для детей, такие как «День защиты детей»; совместные мероприятия с родителями «День семьи, любви и верности», где родители участвуют вместе с детьми; Праздник воды и веселья «День Нептуна», где дети участвуют совместно с воспитателями.
- Культурно досуговая деятельность в детском саду. Во время развлечений дети занимаются тем, что они любят. Перед ними открывается безграничный мир увлечений и приключений, чтобы детство запомнилось ему как один из самых приятных периодов в его жизни. Поэтому, мы воспитатели организовываем: спортивные программы; творческие гостиные и лаборатории; шоу танцев и пения; игры-путешествия; эстафеты и конкурсы; шоу-программы. Движения для детей является неотъемлемой частью их жизни.
Наша Цель: помогать, родителям воспитывать, способных, умных, здоровых и счастливых детей! Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом-вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка!
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Принципы планирования оздоровительной работы:
1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
3. преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
4. использование простых и доступных технологий;
5. формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• полоскание полости рта после еды;
• проветривание помещений;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки, походы;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья;
• соревнования.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период: 1.Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа - 15 минут Средняя группа - 20 минут
Старшая группа - 25 минут
Подготовительная группа - 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
старшая группа — 10 минут;
подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
• езда на велосипеде;
• катание на роликовых коньках;
• футбол;
• баскетбол;
• бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 10 минут
старшая группа — 12 минут;
подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна, Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов
• на формирование правильной осанки,
• на формирование свода стопы,
• имитационного характера,
• сюжетные или игровые,
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер),
• на развитие мелкой моторики,
• на координацию движений,
• в равновесии,
• на развитие мелкой моторики,
• на координацию движений,
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп 7- 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.
Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Система закаливающих мероприятий:
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе:
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры: Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности:
Мир природы
• Календарь сезонных наблюдений, явлений (за насекомыми, растениями, птицами и т.д.).
• Природа края, в котором мы живём.
• Организация работы в цветнике и огороде.
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения.
• Требования к проведению целевых экскурсий.
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.
Игра.
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
• Организация разных видов игр в летний период.
Художественно-изобразительная деятельность:
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
• Развитие детского творчества.
Летние праздники и досуги:
• Знакомство детей с русскими народными праздниками.
• Основные требования в организации праздника.
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.
Основы безопасности жизнедеятельности детей:
• Инструктажи.
• Изучаем правила пожарной безопасности.
• Организация работы «Внимание дорога».
Организация работы с родителями:
• Консультации для родителей.
• Взаимодействие с родителями в летний период (дни открытых дверей, совместная трудовая деятельность).
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Организованная образовательная деятельность с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять их для коллективной игровой деятельности. Неправильно организованная детская деятельность, приводит к усталости, и к излишнему возбуждению.
Создание условий для всестороннего развития детей:
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, организованная образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.
Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.
Условия для развития изобразительного творчества:
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (младший, средний и старший дошкольный возраст)
Июнь
- Забавы с мячом.
- «Школа мяча». Элементы спортивных игр с мячом.
- Игры – упражнения «Маленькие спортсмены».
- «Классики». Игры – аттракционы и по игры с прыжками.
- Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без).
- Игры – эстафеты с предметами и без.
- «Скок – поскок». Игры забавы.
- Малые «Олимпийские игры».
- «Вот мы ловкие какие!» Игры упражнения на лазание подлезание, равновесие.
- «Зигзаги ловкости» Игры и упражнения на лазание, подлезание, равновесие.
- День здоровья.
- «Мини – стадион для всех» полоса препятствий с использованием сюжета
Август
- «Волшебная вода» Игры развлечения с водой.
- «Азбука здоровья». Игры соревнования с водой.
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- «Мой друг – велосипед». Игры с использованием сюжета и элементов
- «Веселый велосипедист». Игры – соревнования с использованием велосипедов, самокатов, роликовых дисков.
- Игры развлечения по выбору.
- «Цветик – семицветик». Самореализация двигательных навыков по заданию.
- «Круговая тренировка». Физические упражнения с использованием маршрутных карт.
- Игры развлечения с Петрушкой.- Спортивные игры: Бадминтон, городки.
МУЗЫКАЛЬНЫХ ДОСУГОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (младший, средний и старший дошкольный возраст)
Июнь
- Пальчиковый театр «Петушок и бобовое Зернышко»
- Развлечение «Летняя карусель».
- Народные игры на участке детского сада.
- Игровая программа. «Шары над городом». Пальчиковые игры.
- Досуг Путешествие в страну Загадок. Праздник панамок.
- Летнее раздолье. Хороводы с исп. Русского фольклора.
- Кукольный театр (би-ба-бо) по мотивам Русских сказок.
Август
- Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- Праздник игрушек.
- «Лето красное». Проведение народных Игр на участке д/сада.
- Летний концерт «Разноцветная мозаика».
- Неделя осторожного Пешехода Викторина «город опасный и безопасный».
- Неделя осторожного Пешехода Развлечение «Незнайка заблудился».
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Консультации:
- Организация летнего отдыха детей в условиях мегаполиса.
- «Забавы на воде». (О правилах поведения на водоемах).
- Памятки для родителей:
- Причины детского дорожного травматизма;
- правила поведения на остановках;
- правила перевозки детей в автомобиле.
- Адаптация детей младшего дошкольного возраста к д/саду.
Памятка для родителей:
- способы предотвращения стрессового состояния у детей;
- режим дня в детском саду;
- о навыках самообслуживания.
Совместные мероприятия:
- «Дадим шар земной детям!» Праздник ко Дню защиты детей.
- Играем вместе, играем от души: «Весёлые классики» или «Любимые игры пап и мам».
- День здоровья. Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников.
- Спортивный праздник ко дню физкультурника.
- Летний концерт «До свидания, лето!»
Практическая деятельность:
- Способы закаливания ребенка
- Оказание ребенку первой медицинской помощи.
- Экскурсии на природу в черте города. (Обмен опыта семейного воспитания).
- «Игрушки своими руками». Приемы совместного творчества родителей и детей.
- Лекарственные растения на грядке.
Работа с родителями
ИЮНЬ
Мероприятия:
1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2. Выставка детских работ «Красивые цветы».
3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
4. Конкурс на лучший головной убор.
5. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Цель мероприятия:
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
• Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
АВГУСТ
Мероприятия:
1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».
2. Фотовыставка «Мама, папа и я».
3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
4. Выставка детских работ «Воздушные змеи».
5. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».
Цель мероприятия:
• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
• Активизация педагогических знаний родителей.
• Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.